Время: %h~:~%m
Контакты

Адрес: г. Кострома, Петрковский бульвар дом 3, Советская 94
Телефон: +7 494 2325172, +7 494 2321371
Контактное лицо:  
E-mail: bobrenok71@yandex.ru

Ремни

Главная  »  Зап. части  »  Ремни

 

 

Ремни приводные
                                        213_27

Техническая информация:

 Ремни приводные применяют в ременных передачах для передачи вращательного движения на значительные расстояния и изменения передаточного отношения.

   В передачах этого типа двигатель вращает шкив, увлекающий за счет возникающих сил трения за собой приводной ремень, который в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив, соединенный с валом исполнительного механизма.





    Приводные ремни выпускают следующих основных типов:





    Приводные ремни нормальных (классических) сечений ГОСТ 1284-89:


приводные ремни профиль Z(О)         

приводные ремни профиль А(А)         

приводные ремни профиль В(Б)
         

приводные ремни профиль С(В)         

приводные ремни профиль Д(Г)
         


приводные ремни профиль Е(Д)










    К достоинствам ременных передач следует отнести:


   конструктивная простота, относительно малая стоимость, плавность и бесшумность работы; способность к смягчению сильных изменений нагрузки и гашению колебаний (за счёт упругих свойств ремня и его способности пробуксовывать по шкивам);  возможность работы с высокими частотами вращения; высокий КПД (до 98%); не требуют специального обслуживания; быстрая и легкая замена приводного ремня; мало чувствительны к недостаткам взаимоустановки валовых осей; малая стоимость. 

    Ременные передачи распространены практически во всех отраслях промышленности, а также в приводах машин, применяющихся в сельском хозяйстве.

   Ременные передачи позволяют получать передаточные числа до 7-10.

    В зависимости от типа используемых ремней ременные передачи могут бытьплоскоремённымиклиноремёнными и круглоремёнными. Получают распространение ременные передачи поликлиновыми ремнями, имеющими клиновые выступы на внутренней стороне. Плоские и круглые приводные ремни используются обычно по одному в передаче, а клиновые по несколько штук.


    Важнейшим элементом ременной передачи является приводной ремень.

                      

                   

                
    Современные приводные ремни состоят из следующих частей: 

- кордшнур, основной несущий слой ремня, выполнен из высокопрочных анидных волокон;

- резиновая основа формирует сечение ремня и передает возникающие усилия несущему слою.


   Вентиляторные приводные ремни применяются в двигателях автомобилей, тракторов и комбайнов.  На сельскохозяйственных машинах применяют приводные, вариаторные, вентиляторные ремни. На станках и другом промышленном оборудовании используют приводные, поликлиновые и плоскозубчатые ремни.

   Многоручьевые (многопрофильные) клиновые ремни представляют собой несколько одиночных клиновых ремней (2-5 шт.) соединенных между собой привулканизированной плоской резинотканевой пластиной. Многоручьевые приводные ремни предназначены для замены комплекта приводных ремней, работающих параллельно в одной передаче. Применение многоручьевых приводных ремней обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между отдельными ручьями, что повышает срок службы.

    Плоскозубчатые приводные ремни предназначены для замены редукторов и цепей. Передачи с плоскозубчатыми приводными ремнями дают возможность работы при повышенных скоростях, бесшумность, отсутствие смазок. Клиновые ремни имеют плоское верхнее основание, а нижнее выполнено с поперечными зубьями трапециевидной формы, расположенными с постоянным шагом.

    Поликлиновые ремни используют для замены плоских приводных ремней, а также клиновых ремней, работающих в комплекте. Верхнее основание клиновых ремней плоское, на нижнем имеются продольные зубья треугольного сечения, располагающиеся в канавках шкива. Так что поликлиновой приводной ремень обеспечивает передачу большей мощности.


    Как правило, приводные ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от -30°С до 80°C; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.



                              
                        рис. 1.                                                                        рис. 2.

    Для правильной работы клиноременной передачи необходимо выставить шкивы параллельно и выровнять оси канавок. При этом контролю подлежит как отклонение от параллельности (рис.1), так и угловое смещение (рис.б). Все виды смещения должны быть устранены при установке.



   Характеристики  классических  приводных ремней  (отношение высоты к ширине ремня  1:1,6).
          
Обозначение ISO, DIN
Z А В С D Е
Обозначение ГОСТ
О
А
Б
В
Г
Д
Ширина ремня А (мм.) 
10
13
17
22
32
40
Высота  ремня h (мм.) 
6
8
11
14
20
25
Минимальный диаметр шкива (мм.)
45
71
112
180
315
450
Максимальная окружная скорость м/с
30
Длина ремней (мм.)

   от
500
500
630
1180
1900
4000
   до 
2500
4500
9000
9500
13200
14000
Масса погонного метра кг/м
0,06
0,105
0,17
0,3
0,63
0,97



     
     Узкие приводные ремни
 появились в связи с повышением прочности корда. При равных габаритах передачи они позволяют передавать в 1,5-2 раза большие мощности; могут работать при более высоких скоростях. 
    
    Характеристики  приводные ремней узких сечений (отношение высоты к ширине ремня  1:1,2).


      
           

Обозначение ISO, DIN
SPZ SPА SPВ SPC
Обозначение ГОСТ
УО
УА
УБ
УВ
Ширина ремня (мм.) 
9,7
12,7
16,3
22
Высота  ремня (мм.) 
8
10
13
18
Минимальный диаметр шкива (мм.)
63
90
140
224
Максимальная окружная скорость м/с
40
Длина ремней (мм.)

   от
512
647
1250
2000
   до 
3550
4500
8000
12250
Масса погонного метра кг/м
0,073
0,10
0,178
0,38


     Ремни приводные с зубчатой кромкой являются дальнейшим развитием ремней узкого и классического сечения. Наиболее часто встречаются ремни такого типа с узким сечением. Фасонные зубцы обеспечивают снижение и равномерное распределение изгибающих и тепловых напряжений. Также уменьшается шум. Глубина зубца пропорциональна размеру поперечного сечения, что обеспечивает жесткость ремня. Такие ремни могут работать при шкивах меньшего диаметра, чем ремни других сечений, либо передавать большую мощность при тех же оборотах и диаметрах шкивов. Увеличение номинальной мощности составляет не менее 15%. 


    Для заказа приводного ремня необходимо:

- знать типоразмер ремня - обычно достаточно прочитать маркировку напечатанную  на верхней части ремня;

- если маркировка неизвестна, то для правильного подбора ремня необходимо замерить следующие его размеры:

- большую ширину,

- высоту (толщину);

- длину ремня (можно по наружной стороне, а можно и по внутренней)  

                                                             208_24

 

Зубчатый ремень включает в себя функцию как цепной, так  и ременной передачи. То есть ремень позволяет обеспечить большие значения передаточных отношений, передачу вращающего момента без проскальзывания, плавную с пониженным значением момента инерции и бесшумную работу. Передача, осуществляемая с использованием зубчатого ремня, происходит путем зацепления зубьев ремня и шкива. Такой контакт не позволяет проскальзывать ремню.

Ремни производятся литой либо сборной конструкции, одно и двусторонние, соединенные, конечные, бесконечной длины.

Основными критериями выбора зубчатого ремня является:
-модуль зубьев
-профиль зуба
-шаг зуба

Зубчатый ремень представляет собой конструкцию с наложенными слоями, выполненными из различных материалов. Несущим слоем является корд, он отвечает за постоянство и прочность ремня. Он может быть изготовлен из стекловолокна, стали или других материалов, позволяющих изменять свои технические характеристики.
Следующим слоем является полиуретан, резина (неопрен). Он придает ремню износостойкость.
Последним слоем выступает тканевая прослойка.
Все слои зубчатого ремня соединяются в единое изделий путем вулканизации.

Ремни применяют в различных областях промышленности. Среди них следующие:
-автомобилестроение
-пищевая промышленность
-табачная промышленность
-машиностроение
-полиграфическая промышленность
-легкая промышленность
-тяжелая промышленность

Маркировка ремня включает в себя следующие обозначения:
-тип ремня (ЛР-резиновый литой , СБ-сборный, ЛПУ-литой полиуретановый)
-шаг ремня
-количество зубьев
-ширина ремня
-профиль зубьев

Обязательным условием является проверка ремня перед установкой. Внутренняя поверхность зубьев не должна содержать порезы, трещины, расслоения. Внешняя поверхность также должна быть без повреждений, гладкой, ровной, без углублений и трещин.

Выделены достоинства зубчатых ремней:
-высокие бензо, масло, пылеотталкивающие свойства
-высокая износостойкость
-высокий КПД
-постоянство геометрических размеров
-длительный срок эксплуатации
-не требуют дополнительного обслуживания

 

                                                   

Ремень состоит из следующих основных слоев, созданных из материалов разных свойств.
Внутренняя основа состоит из кордшнуровых жил, их армида, или полиэстра.
Вторым слоем является резина, которая хорошо подвержена растяжению, резина хорошо сжимающаяся и резина эластичная. Снаружи вариаторный ремень обертон плотным наружным слоем.

Вариаторный ремень обладает несколькими основными характеристиками:
-высокие показатели жесткости
-надежная работа в температурном диапазоне от -300С до +800С
-минимальное растяжение во время вращения шкивов, плавное движение
-высокая стойкость к истиранию
-хорошая стойкость к химическим веществам
-высокое передаточное число, высокая пропускная способность
-высокая степень гибкости
-равномерное распределение нагрузки
-точная передача скорости вращения шкивов
-нешумная работа
-длительный срок службы

Применяются во многих приводных передачах: на промышленных станках (текастильных, токарных), в приводах сельскохозяйственной техники (молотилок, комбайнов, уборочных машин), печатных мастерских, малых средств передвижения, перевозок, редуктостроении.

Маркировка вариаторных ремней обязательна, наносится на каждое изделие краской несмываемой и включает следующую информацию:
-товарный знак
-параметры сечения, длина расчетная, марка материала
-дата изготовления
-группа по отклонению длины
-ГОСТ
-сорт ремня

Вариаторные ремни перевозятся в крытых транспортных средствах, при железнодорожной перевозке обязательным условием является упаковка в контейнеры.
 
Хранение вариаторных ремней возможно  в помещениях при температурах от 0С до +300С на поддонах, полках, стеллажах не меньше метра от отопительных приборов. При хранении не должно быть воздействие бензина, солнечных лучей, масел и других разрушающих резину веществ.

Перед использование вариаторного ремня обязательно проверить его на отсутствие деформации и воздействия ударных нагрузок. Монтаж ремня разрешен только после 2 часовой выдержки при температуре окружающей среды +20+/-50С.
Наличие вариаторного ремня определенной необходимой для вас марки уточняйте у наших специалистов по телефонам и электронной почте.


                                                          209_13

 

Ремень состоит из следующих основных слоев, созданных из материалов разных свойств.
Внутренняя основа состоит из кордшнуровых жил, их армида, или полиэстра.
Вторым слоем является резина, которая хорошо подвержена растяжению, резина хорошо сжимающаяся и резина эластичная. Снаружи вариаторный ремень обертон плотным наружным слоем.

Вариаторный ремень обладает несколькими основными характеристиками:
-высокие показатели жесткости
-надежная работа в температурном диапазоне от -300С до +800С
-минимальное растяжение во время вращения шкивов, плавное движение
-высокая стойкость к истиранию
-хорошая стойкость к химическим веществам
-высокое передаточное число, высокая пропускная способность
-высокая степень гибкости
-равномерное распределение нагрузки
-точная передача скорости вращения шкивов
-нешумная работа
-длительный срок службы

Применяются во многих приводных передачах: на промышленных станках (текастильных, токарных), в приводах сельскохозяйственной техники (молотилок, комбайнов, уборочных машин), печатных мастерских, малых средств передвижения, перевозок, редуктостроении.

Маркировка вариаторных ремней обязательна, наносится на каждое изделие краской несмываемой и включает следующую информацию:
-товарный знак
-параметры сечения, длина расчетная, марка материала
-дата изготовления
-группа по отклонению длины
-ГОСТ
-сорт ремня

Вариаторные ремни перевозятся в крытых транспортных средствах, при железнодорожной перевозке обязательным условием является упаковка в контейнеры.
 
Хранение вариаторных ремней возможно  в помещениях при температурах от 0С до +300С на поддонах, полках, стеллажах не меньше метра от отопительных приборов. При хранении не должно быть воздействие бензина, солнечных лучей, масел и других разрушающих резину веществ.

Перед использование вариаторного ремня обязательно проверить его на отсутствие деформации и воздействия ударных нагрузок. Монтаж ремня разрешен только после 2 часовой выдержки при температуре окружающей среды +20+/-50С.
Наличие вариаторного ремня определенной необходимой для вас марки уточняйте у наших специалистов по телефонам и электронной почте.


                                                                  228_33

 

Ремень плоский бесконечный изготовлены из синтетических материалов, имеет резиновые прослойки между прокладками. Производят шириной от 20 мм до 1200мм.

Ремни различают следующих видов:
-антистатические (могут работать при температуре от -25С до +60С)
-морозостойкие (сохраняется работоспособность в интервалах температур от -45С до +60С)
-общего назначения (работают в диапазоне -25С до +60С)

 Условные обозначения ремней плоских бесконечных :

-ширина ремня
-толщина ремня
-длина ремня

 Они используются для приводов фрезерных, шлифовальных, токарных машин, транспортеров рядковых жаток, элеваторов, водоподъемников.